Образцы резюме
для профессионалов

 
Основные требования к составлению резюме | Мода на резюме | Образцы резюме

подготовся к той дате когда тебя уволят

Мировой кризис повлиял на то, что многие из работников остались не удел, попали под сокращения, уволились сами из-за не высокой заработной платы. Тем не менее, жизнь на месте не стоит, и каждый из нас пытается найти работу по вкусу, с достойной оплатой. Сегодняшний рынок труда как никогда нуждается в профессионалах, хотя конечно предложения намного привышают спрос. С тем что на новую работу лучше устроиться "по-знакомству" спорить мало кто будет, на как быть тем кто приехал в чужой город, и знакомства все только впереди. Сейчас на собеседование к начальнику одела кадров без хорошо составленного и продуманного профессионального резюме прийти просто не реально. На этом сайте я постараюсь вам рассказать свой опыт по составлению резюме, свои наработки в данном нелегком деле.

Три главных правила при составлении резюме

1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
3. Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Основные требования и правила

Стиль написания резюме:
* краткость;
* конкретность;
* активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
* честность.
* избегайте использовать местоимение я.

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
Не следует писать:
* занимался обучением;
* помогал уменьшить ошибки;
* быстро усваиваю новые знания.
Пишите:
*обучил двух новых служащих;
* сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $50 000;
* освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:

* отвечал за выполнение;
* находил применение следующим возможностям;
* нес ответственность за.
Пишите:
* выполнил;
* эффективно использовал;
* отвечал за.


Предпочитайте позитивную информацию негативной
Не следует писать:

* улаживал жалобы на;
* препятствовал снижению доли продаж;
* перешел с должности.
Пишите:
* помогал клиентам в;
* повысил потенциал продукта на рынке;
* продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
Не следует писать:
* проработал там три года;
* выполнял дополнительную работу.
Пишите:
* получил повышение в должности и два повышения оплаты;
* всегда выполнял работу в срок.

О чем не следует писать в резюме?

Не надо включать в Ваше резюме:
* Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.
* Ваши физические данные.
* Вашу фотографию.
* Причины, по которым Вы уходили с работы.
* Требования к зарплате.
* Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение обратите внимание на следующие детали:


* Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
* В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
* Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
* Избегайте длинных фраз и мудреных слов.
* Четко выделите необходимые заголовки.
* Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле.
* Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).
* Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
* Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
* Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Правила написания сопроводительного письма к резюме

Сопроводительное письмо предназначено для поддержки резюме, и уже поэтому здесь не место слишком тяжелым оборотам. Простота (внешняя, конечно) - вот идеал. Параллельно необходимо тщательно проверить, чтобы между содержанием резюме и сопроводительного письма не было разногласий, подобные промахи производят удручающее впечатление на работодателя, даже если он догадывается о том, что вы допустили их неумышленно. Сопроводительное письмо должно содержать как можно меньше головоломок для адресата. В его тексте недопустимы сокращения и условные обозначения.

Если вы допустили незначительную ошибку при написании точных координат (названия, аббревиатуры) отдела (лица), которому адресовано резюме, оно скорее всего пропадет. Кадровики и руководство фирм крайне болезненно относятся к подобным вещам. Если вы пишете в тексте резюме «Господин, мадам, товарищи» или, например, «Тому, кто этим занимается» - не ждите ответа. Разумеется, также недопустимо допускать фамильярность вроде «Дорогие будущие работодатели». Равносильно провалу и обращение к работодателю или чиновнику по имени (это правило справедливо как для простого, так и для электронного резюме). Вопреки расхожему убеждению, даже западные фирмы не практикуют подобных обращений. Соискатель вакансии - это пока еще посторонний, чужой человек; он не должен так обращаться к руководителю.

Точно так же внешняя простота форм электронной коммуникации может сыграть злую шутку с теми, кто снижает стиль письма. Здесь, как правило, обходятся без сопроводительного письма, как отдельного документа, но все же вставляют перед текстом резюме нечто вроде: «Привет, вот мое резюме. Надеюсь, до скорой встречи». Это - вопиющая безответственность, ибо вы совершенно не знаете, кто и как будет оценивать ваше резюме. Любое обращение к должностному лицу надо выдержать в предельно строгих тонах, лишенных даже, слабого намека на несерьезность.

 

 

Hosted by uCoz